На этот раз в мастерскую «Горавто» прибыл Mercedes-Benz Sprinter Classic. Этот проверенный цельнометаллической фургон размерами L2H2 предостояло масштабно переоборудовать, создав на его основе изотермический фургон.
Изотермические фургоны отличаются от решений с более простой теплоизоляцией тем, что способны сами охладить грузовой отсек до требуемой температуры и поддерживать температуру внутри долгое время вне зависимости от климата за бортом.
Нашему клиенту предстояло перевозить чувствительные к температуре товары, требующие глубокой заморозки, поэтому в качестве целевой температуры, которую должен быть способен обеспечивать грузовой отсек, была выбрана отметка в −18°С.
Для такой серьёзной задачи требовалась столь же серьёзная теплоизоляция. Наши специалисты закрыли стены, двери, арки, пол и потолок фургона специальным утеплителем Пеноплекс толщиной 100 мм (50-80 мм для дверей). Материал такой толщины неизбежно сокращает рабочую емкость фургона, но взамен предлагает крайне низкие теплопотери — при закрытом фургоне низкая температура будет поддерживаться внутри даже если за окном летняя жара.
Сверху стены, потолок, арки и двери были обшиты специальным стеклопластиком. Это красивый и гигиеничный материал, который плотно зафиксировал утеплитель. Максимально бесшовная обшивка исключает появление мостиков холода, борьба с которыми является одной и основных проблем при оборудовании изотермических фургонов.
Для пола, на который также уложен 100 мм утеплитель, мы предусмотрели внешнюю обшивку из фанеры толщиной 9 мм, поверх которой в свою очередь укладывается алюминиевый лист толщиной 1,5 мм. Это прочно, удобно в уборке и надёжно.Специальный рельефный рисунок алюминия предотвращает скольжение, что важно в термоизолированном грузовом отсеке.
Двери, утепленные 8-ю сантиметрами Пеноплекса, были обшиты пластиком снаружи. Толщина пластика в 3 мм и капсульная их обшивка снижает теплопотери. А чтобы избежать этого риска окончательно мы установили на двери и в дверные проёмы мощные резиновые уплотнители в два ряда.
Фактически, теперь внутреннее пространство грузового отсека превратилось в изолированную от внешней среды и герметичную капсулу. Само по себе это надёжно стабилизирует температуру, но изотермическому фургону требуется и активное охлаждение.
Для организации такого охлаждения мы установили типичный для таких задач мощный рефрижератор на крышу фургона, с выводом пульта управления холодильной установкой на приборную панель водителя. Возможности холодильной установки позволяют достигать и поддерживать любую температуру в диапазоне от −18°С до +15°С.
На этом наши работы не закончились. Чтобы улучшить транспортные возможности получившегося холодильника на колёсах мы установили такелажную рейку на борта кузова на высоту 75 см от пола. При этом рейка крепится не к сравнительно нежному пластику, который может разрушиться при сильных нагрузках, а к широким подложкам из металлического листа, которые мы предусмотрительно разместили под пластиком. Вырвать рейку теперь не удастся.
Чуть ниже реек, на пластиковой обшивке стен, дверей, перегородки за водителем и на уголках колёсных арок мы установили прочные листы из нержавеющей стали толщиной 0,7 мм. Эти листы выполняют функцию защиты пластика от случайных ударов на типичной высоте размещения грузов и повышают жёсткость конструкции.
Осталось только оформить новенький изотермический фургон в ГИБДД и можно отправляться за грузом!
Стоимость:
- утепление пола фургона сэндвич-панелями из утеплителя Пеноплекс толщиной 100 мм, влагостойкой фанеры толщиной 9 мм и алюминия «Квинтет» толщиной 1,5 мм — 50 000 ₽;
- утепление стен, потолка, арок и перегородки за водителем грузового отсека фургона сэндвич-панелями из стеклопластика и утеплителя толщиной до 100 мм — 140 000 ₽;
- утепление задних дверей фургона сэндвич-панелями из стеклопластика и утеплителя Пеноплекс толщиной до 80 мм — 55 000 ₽;
- утепление боковой двери фургона сэндвич-панелями из стеклопластика и утеплителя Пеноплекс толщиной до 50 мм — 35 000 ₽;
- установка рефрижератора (рабочий диапазон от 0°С до минус 20°С) — 218 000 ₽;
- переоформление в органах ГИБДД — 40 000 ₽.
Полная стоимость работы: 538 000 ₽.
Полное время работы: 14 рабочих дня.
Работы выполнены в 2020 году.