+7 925 473-37-37
+7 931 301-32-38
+7 861 292-32-38
+7 928 162-32-38
Мобильная прачечная на базе фургона Renault Dokker
Довольно часто команде «Горавто» приходится решать необычные задачи. Иногда необычными оказываются не задачи, а методы их решения. А в отношении проекта, о котором мы хотим вам рассказать в этом посте, мы до конца не разобрались: пожалуй, немного необычно тут всё.
Начем с того, что к нам прибыл не совсем обычный небольшой фургон — «каблучок» на профессиональном сленге. Это новый Renault Dokker — красивая и практичная модель коммерческого мини-фургона, рассчитанная на ту же нишу, что и популярный Лада Ларгус. Модель сравнительно новая, на дорогах в России такая встречается пока не часто.
Задача клиента — сделать на базе «Докера» мобильную прачечную и химчистку.
Нет, стирку на ходу такая машина осуществлять не должна. Прежде всего в её возможности должно было входить наличие удобных стеллажных и сортировочных решений: чтобы уже выполненные заказы по стирке и химчистке удобно было бы раскладывать по соответствующим отсекам и доставлять клиентам на дом. А в тех случаях, когда клиент заказал уборку в квартире или в доме, мастера пользовались бы стеллажной системой фургона уже для того, чтобы аккуратно разместить в нём всё требуемое оборудование, реагенты и аксессуары.
На первый взгляд, в этом нет ничего необычного — фургон со стеллажом внутри. Однако, это не так — стеллажная система получилась отнюдь не стандартная. Но, об этом позже.
Наши мастера взялись за работу.
Мы начали с того, что проклеили стены и пол грузового отсека «Докера» вибро- и шумоизоляцией: это полезно практически для любой грузовой коммерческой машины.
Затем стены, двери, колесные арки и потолок были ещё и утеплены слоями «Мосфола» и «Пенофола» толщиной 1 см. Дело в том, что фургону предстояло работать летом и зимой, в любую погоду. В холодное время года температура в грузовом отсеке без утепления может падать заметно ниже нуля, а это уже влияет на перевозимые материалы и реагенты. Проблема усугубляется ещё и конструктивной особенностью Renault Dokker нашего клиента — перегородка между водителем и грузовым отсеком у него отсутствует, а значит холод и связанный с ним дискомфорт могут стать проблемой и для водителя. Выход — утепление.
В фургон была установлена защитная обшивка из берёзовой фанеры для стен, дверей, колёсных арок и потолка — экономно, прочно и практично. На пол была смонтирована обшивка из ламинированной фанеры с противоскользящим рельефом и такелажной рейкой — она не только служит по прямому назначению (то есть как крепёж), но и выполняет функцию порожка для перевозимых контейнеров стеллажной системы. Ещё одна рейка была установлена на боковую стенку отсека. В рейки мы добавили такелажных колец, к котором можно будет крепить ремни и другие приспособления — чтобы грузы не рассыпались в поездке.
Стеллажную систему, которую в данном случае правильно было бы назвать полочной, мы спроектировали сами — и это важное отличие от большинства подобных решений, где стеллаж как правило устанавливается уже готовый, стандартной заводской конструкции.
Вместо такой заводской конструкции мы сначала установили две небольшие перегородки в грузовом отсеке по левому его борту: одну, у задних дверей — из прочной фанеры, а вторую, находящуюся прямо за водителем — из композита. Между этими двумя небольшими перегородками мы и смонтировали деревянные полки. Полки вышли прочные и вполне практичные. Экономично, но добротно.
Кстати, композитная полу-перегородка за спиной водителя не только служит конструктивной опорой для полок, но и эффективно предотвращает сквозняки и поддувания — водителю будет заметно комфортнее.
В грузовом отсеке мы установили и освещение: 2 светильника с выключателем — производить погрузку и выгрузку приходится подчас и в темноте.
А закончили мы тем, что адаптировали фирменный стиль клиента к кузову его «Докера», подготовив на базе клиентских материалов симпатичный макет брендовой оклейки с четырех сторон машины. Разумеется, одним дизайном мы не ограничились, а отпечатали макеты и произвели оклейку.
Итак, к нам приехал обычный заводской «каблучок», а уехал — готовый к работе автомобиль современной химчистки, заметный снаружи и продуманный внутри. Всё в нём спроектировано нами, всё сделано специально под задачу клиента. И, несмотря на ряд необычных решений, получилось не так уж необычно — наоборот, вполне типично для «Горавто».
Стоимость:
- проклейка грузового отсека вибро- и шумоизоляцией класса «Базовая» — 2 500 ₽;
- утепление грузового отсека утеплителем толщиной 1 см, а именно пола, стен, дверей, колёсных арок и потолка («Пенофол», «Мосфол») — 5 500 ₽;
- обшивка каркаса за креслом водителя композитной панелью для ликвидации сквозняков и создания основы для крепления полок стеллажной системы — 3 800 ₽;
- обшивка пола фургона влагостойкой ламинированной фанерой толщиной 9 мм — 9 300 ₽;
- обшивка стен, дверей, потолка и арок колёс берёзовой фанерой — 21 400 ₽;
- установка дополнительного освещения из светильников с выключателем в грузовой отсек — 7 500 ₽;
- изготовление и монтаж двух полок в грузовом отсеке фургона — 7 000 ₽;
- установка на пол фургона и на боковую стенку под нижнюю полку стеллажа 2-х алюминиевых реек «ТРА-1» длиной 1,5 метра с 8 кольцами каждая — 6 600 ₽;
- разработка дизайн-проекта оклейки кузова, печать и оклейка пленкой с четырёх сторон — 15 000 ₽.
Полная стоимость работы: 78 600 ₽.
Полное время работы: 7 рабочих дней.
Работы выполнены в 2020 году.