В компанию «Горавто» приехал ещё один клиент для того, чтобы изготовить мобильный шиномонтаж на базе своего фургона. Мы не удивлены — скорее всего мы одни из лучших, если не лучшие, кто занимается подобной работой в Москве и Петербурге.
Но вернёмся к клиенту и его фургону. Это не новый, но вполне бодрый Мерседес Бенц Спринтер Классик. Задача — превратить его в основу для выездного шиномонтажного бизнеса. Приступим.
Менеджеры «Горавто» заказали необходимое для проекта мобильного шиномонтажа оборудование. Прежде всего это балансировочный станок, воздушный компрессор на 100 литров, электрогенератор на 8,5 кВт и шиномонтажный станок.
Теперь очередь за работниками в цеху «Горавто». Всё заказанное оборудование крепится в мобильном шиномонтаже к специальной усиленной раме. Эта рама прочно фиксирует тяжёлые станки и усиливает пол, да и устанавливать станки на раму так же просто, как по схеме. Наши специалисты изготовили эту раму из металлической профильной трубы.
Для защитной обшивки клиент выбрал самый прочный и надёжный вариант — алюминий «Квинтет» с подложкой из фанеры — 9 мм для пола и 6 мм для стен. На пол фанера устанавливалась поверх рамы, к которой наши мастера уже успели приварить специальные шпильки-фиксаторы для оборудования.
В шиномонтажных фургонах пространство делится на зоны. В одной работают сотрудники монтажа, а в другой трудятся шумные генератор и компрессор. Задачу зонирования мы традиционно решаем создание стенки на базе металлической рамы, которую мы устанавливаем в грузовой отсек. После установки такая рама обшивается и превращается в перегородку. Для её обшивки тоже был использован алюминий на фанерной подложке.
В уже обшитый фургон мастера «Горавто» стали устанавливать основное оборудование: станки балансировки и шиномонтажа, генератор и компрессор. Оборудование фиксировалось на уже упомянутые прочные шпильки, приваренные к раме.
Далее в работу вступает электрик, который монтирует электрощит и от него разводит всю необходимую электропроводку. Разумеется, в фургоне размещаются и светильники — для работы это необходимо. У каждого станка появляется своя розетка, к которой и будет осуществляться подключение. Для любых дополнительных задач на стенах монтируется ещё несколько несколько розеток на 220 В и одна розетка на 380 В. Теперь можно подключить и начать использовать любой инструмент.
Особенностью работы шиномонтажного комплекса является подача воздуха, поэтому работники «Горавто» занялись и воздушной магистралью. Мы смонтировали её, протянув по всему кузову фургона, подключили к компрессору, подвели воздуховод к шиномонтажному станку и специальному лубрикатору, который, в свою очередь, подключается к «улитке» — специальному шлангу-рулону длиной 10 м, закрытому кожухом.
Проектом предусматривалось оснащение шиномонтажа двумя подкатными гидравлическими домкратами. Для их фиксации мы установили в пол фургона надёжную и прочную стальную такелажную рейку ТРС-130.
Важный этап работ — пуск и наладка. Убедившись в правильности подключения бензинового генератора и балансировочного стенда, в надёжности установки вертикального компрессора и в прочности фиксации стенда шиномонтажного, мы подключили оборудование к электросети и на холостом ходу проверили его работоспособность. Работоспособность оказалась предсказуемо полной.
Последний штрих — мы уложили в грузовой отсек базовый комплект балансировочных грузов и стартовый набор для легкового шиномонтажа. Мобильный шиномонтаж на базе Мерседес Спринтер Классик готов.
Стоимость:
- шиномонтажный стенд — 112 000 ₽;
- балансировочный стенд — 113 000 ₽;
- компрессор на 100 л — 36 500 ₽;
- генератор 8,5 кВт — 55 000 ₽;
- блок подготовки воздуха — 12 000 ₽;
- катушка для раздачи воздуха «улитка» — 7 000 ₽;
- пистолет для подкачки шин — 5 500 ₽;
- домкрат подкатной 2 штуки — 39 000 ₽;
- базовый комплект балансировочных грузов — 20 000 ₽;
- стартовый набор для легкового шиномонтажа — 33 000 ₽;
- изготовление рамы с покраской и установкой на пол фургона — 31 000 ₽;
- монтаж напольного покрытия из ламинированной фанеры толщиной 9 мм с последующей обшивкой алюминием «Квинтет» толщиной 1,5 мм — 42 500 ₽;
- обшивка стен и дверей берёзовой фанерой толщиной 6 мм, с последующей облицовкой алюминием «Квинтет» толщиной 1,5 мм — 88 300 ₽;
- изготовление и монтаж рамы-перегородки для отделения отсека с генератором и компрессором от рабочей зоны шиномонтажа, с обшивкой из берёзовой фанеры толщиной 6 мм и алюминия «Квинтет» толщиной 1,5 мм с одной стороны — 36 000 ₽;
- изготовление и монтаж защиты арок из влагостойкой фанеры толщиной 9 мм с облицовкой алюминием «Квинтет» толщиной 1,5 мм и с обрамлением металлическим уголком — 11 700 ₽;
- прокладка проводки с 4-мя трёхфазными и 3-мя однофазными розетками, установка электрощита и 2-х светодиодных светильников — 28 000 ₽;
- разводка воздуха с подключением к оборудованию, включая монтаж осушителя и «улитки» — 20 000 ₽;
- монтаж и пуско-наладка генератора, компрессора, балансировочного и шиномонтажного станков — 28 000 ₽;
- монтаж такелажной рейки ТРС-130 для крепления 2-х домкратов, с 2-мя ремнями в комплекте — 4 500 ₽.
Полная стоимость работы: 722 000 ₽.
Полное время работы: 14 рабочих дня.
Работы выполнены в 2019 году.